Далеко околицей, да напрямик не попадешь…
Околица — важное понятие для нашей игры. Это граница между миром
Были и
Небыли, между пространством людей и пространством мистического. Незримая преграда, за которую враждебные человеку существа и силы пройти не могут.
Каждая локация будет иметь эту границу, переходя которую ваш персонаж окажется
за околицей. Для поддержания преграды в поселении должен гореть костер (печь в деревенском срубе — допустимая замена).
Находясь внутри границы поселения, никто из персонажей не скрывает лица и всегда выглядит как человек. Внутри границы не творятся обряды и не происходит ничего мистического. Внутри границы люди живут по людскому закону.
Покидать поселение можно в одиночку или с товарищами, но не больше трех человек
в одной группе. Определите, кто будет главным в походе — в этой истории он станет основным действующим лицом.
Переступая границу околицы, каждый игрок
обязан закрыть лицо, замаскироваться. Замаскированного персонажа за околицей нельзя узнать вообще никак — примите это как факт и не играйте в детективов (игра не про это). За околицей вы узнаёте только тех персонажей, с кем вместе вышли из поселения. Любой встреченный (вышедший не с вами) персонаж воспринимается вами как
нелюдь, то есть
не человек.
- В локации всегда должно оставаться не менее трех человек. Покинуть локацию абсолютно всем персонажам можно только в особо редких случаях (мастера сообщат о них отдельно).
В мире игры возможны исключения. Если кто-то за околицей
принципиально не закрывает лицо, вы можете его узнать. И трактовать по-своему. Такие случаи весьма необычны и вызывают удивление у бывалых путешественников.
Заговоренный
оберег — уникальный атрибут вашего персонажа (кушак витязя, крест священника, посох старика и т. п.). Каждый игрок выбирает и везет такой предмет самостоятельно (посоветуйтесь с мастерами — мы дадим рекомендации или вообще озвучим конкретные пожелания). По оберегу можно судить, кого видят окружающие за околицей в зависимости от их мировосприятия (или культурного бэкграунда, говоря современным языком).
Оберег — та вещь
за околицей, которую можно запомнить и узнать. По нему вы понимаете, что перед вами каждый раз одна и та же сущность, даже если оберег находится у другого игрока (к примеру, дед с посохом за околицей — это всегда один и тот же дед, даже если посох держит не тот игрок, с которым вы его встретили в прошлый раз).
Важно: узнать можно именно предмет и именно за околицей. Все еще никак нельзя сопоставить человека, закрывшего лицо, с персонажем в Обозе или Деревне. Даже если у него в руках будет знакомый оберег. Да и сам по себе оберег вне околицы не узнаваем — это игротехнический маркер.
Обереги людей, что вышли с вами в одной группе, воспринимайте, как если бы вы видели их в поселении.