МакроРусь
Это один из главных инструментов игры «Град стольный»: привычная макрокарта и модель борьбы за власть, определяющая степень влияния и контроля князя над русскими землями. Именно здесь будет происходить основное взаимодействие с внешним миром: развитие и укрепление своего княжества, изменения в политической ситуации и силах сторон (благодаря проведенным переговорам, сражениям, обрядам и другим игровым механикам).
Термины
Великий князь — тот, кто контролирует киевский стол. В начале игры это Владимир Святославич (игротехник).
Князь / княгиня — управляет конкретным меньшим столом, подчиненным Киеву.
Княжич / княжна — Рюрикович, которому не дан город «в кормление».
Терем — ветка семьи Рюриковичей от конкретной супруги князя Владимира, ее родных и усыновленных детей, внуков и прочих домочадцев (по возможности проживающая вместе).
Терема на княжеском подворье
Борьба за власть — дело семейное. Кроме того, что на киевский стол в конце игры сядет конкретный Рюрикович, также и супруга князя Владимира, от которой он происходит, будет возвеличена над остальными.
  • Терем всегда возглавляется старшей женщиной. В начале игры это супруга великого князя Владимира. Если она преставится — ее место займет жена старшего из сыновей (да, ответственные Рюриковичи не ходят неженатыми!).
  • Если в каком-то тереме остались только малые дети — их усыновляет другой терем.
  • Каждый терем супруги Владимира должен выбрать себе родовой знак, который будет использоваться в личных печатях и для декора терема (изменения знака пикирующего сокола Рюрика, символы из животного или растительного мира и т.п.).
Текущее влияние каждого из теремов (исходя из достижений молодых Рюриковичей, к нему принадлежащих) видно на макрокарте.
Основные механизмы
  • Определение уровня влияния и контроля
На макрокарте отображается не только текущее состояние дел в княжестве (военные силы, связь с торговыми маршрутами и т.п.), но и степень контроля князя над ними. Уровень влияния будет определяться не только военными силами, но и управленческим мастерством правителя, а также ворожбой и обрядами.

  • Отображение сил сторон
Все силы, действующие на макрокарте, будут видны, хотя и зашифрованы определенным образом. Это позволит оценивать текущую ситуацию и стратегически планировать свои действия, искать союзников и доносчиков в разных регионах, чтобы больше знать о ситуации.

  • Торговые пути и их роль
На макрокарте будут отображаться ключевые торговые маршруты, которые требуют внимания купцов. Торговые пути часто длинны и опасны, но они могут приносить как огромные прибыли, так и убытки, если не учитывать все возможные угрозы. Торговцы, стремясь найти более короткие и безопасные пути, готовы исследовать новые, скрытые тропы, что также создает интересные возможности для игроков.

  • Риски и выгоды торговых путей
Торговые пути могут быть как выгодными, так и убыточными. Если игроки знают, что определенные территории могут быть вовлечены в междоусобицы или подвержены нападениям, они смогут заранее выбрать более безопасные маршруты для своих караванов, минимизируя риски.

  • Гости (купцы) и наемники
Купцы и торговые караваны играют важную роль в экономическом развитии и в политических интригах. Они могут не только привозить редкие товары для пиршеств или особых нужд, но и поставлять наемников для усиления армии князя. Хороший купец, наладивший связь с различными регионами, становится важным союзником, который приносит не только товары, но и ценную информацию, а также может решить судьбу войны.
Заключение
МакроРусь — не просто карта, где можно увидеть все русские земли, а инструмент для заключения союзов, развязывания войн и извлечения прочих выгод.
Именно макрокарта поможет конкретному терему усадить своего княжича на стол. А сможет ли он при этом сохранить целостность своих территорий, будет зависеть уже от игры всего терема.