МакроРусь
Это один из главных инструментов игры «Град стольный»: привычная макрокарта и модель борьбы за власть, определяющая степень влияния и контроля князя над русскими землями. Именно здесь будет происходить основное взаимодействие с внешним миром: развитие и укрепление своего княжества, изменения в политической ситуации и силах сторон (благодаря проведенным переговорам, сражениям, обрядам и другим игровым механикам).
Термины
Великий князь — тот, кто контролирует киевский стол. В начале игры это Владимир Святославич (игротехник).
Князь / княгиня — управляет конкретным меньшим столом, подчиненным Киеву.
Княжич / княжна — Рюрикович, которому не дан город «в кормление».
Терем — ветка семьи Рюриковичей от конкретной супруги князя Владимира, ее родных и усыновленных детей, внуков и прочих домочадцев (по возможности проживающая вместе).
Терема на княжеском подворье
Борьба за власть — дело семейное. Кроме того, что на киевский стол в конце игры сядет конкретный Рюрикович, также и супруга князя Владимира, от которой он происходит, будет возвеличена над остальными.
  • Терем всегда возглавляется старшей женщиной. В начале игры это супруга великого князя Владимира. Если она преставится — ее место займет жена старшего из сыновей (да, ответственные Рюриковичи не ходят неженатыми!).
  • Если в каком-то тереме остались только малые дети — их усыновляет другой терем.
  • Каждый терем супруги Владимира должен выбрать себе родовой знак, который будет использоваться в личных печатях и для декора терема (изменения знака пикирующего сокола Рюрика, символы из животного или растительного мира и т.п.).
Текущее влияние каждого из теремов (исходя из достижений молодых Рюриковичей, к нему принадлежащих) видно на макрокарте.
Символика терема
На Руси князьями широко пользовались личные и родовые знаки. Мы ждем, что каждый терем будет иметь свой заметный символ, который в будет висеть при входе в терем (ориентируйтесь на размер не меньше 42х52 сантиметров) и использоваться в его декоре.
Дети и внуки конкретной супруги Владимира могут вносить в него небольшие вариации, формируя личный знак. Этот личный знак используется как флажок на карте макроРуси, при передаче приказов для моделей и как стяг при дружине.

Обязательства использовать символику Рюриковичей (сокола) у теремов нет — в конце концов, вы всего лишь супруги! Возможно, к личному символу своей матери как раз почтительный сын добавляет как-то сокола своего предка.
Идеи для символики
1
Сокол Рюрика
Родовой знак Рюриковичей — пикирующий сокол. Если ваш терем подчеркивает своё происхождение именно от Рюрика — разумно использовать его вариации. Пожалуйста, используйте его именно в виде сокола (см. картинку — более древний и более современный варианты, как вам больше нравится), а не в виде трезуба (во избежание ненужных ассоциаций и возможных проблем).
2
Вариации сокола
брать другой символ, который будет повторять сокола Рюрика композицией или очертаниями. Например, как на обложке альбома «Стать Севера»: это чертополох, очертаниями напоминающий хорошо известный герб.
3
Византийский орел
Для терема Анны Византийской и княжичей/княжон будут уместна символика, связанная с византийским орлом Палеологов* (но постарайтесь избегать похожих печатей в других теремах).

* Это анахронизм, царевна Анна из Македонской династии. Игроки могут подобрать и другую имперскую символику.
Основные механизмы
  • Определение уровня влияния и контроля
На макрокарте отображается не только текущее состояние дел в княжестве (военные силы, связь с торговыми маршрутами и т.п.), но и степень контроля князя над ними. Уровень влияния будет определяться не только военными силами, но и управленческим мастерством правителя, а также ворожбой и обрядами.

  • Отображение сил сторон
Все силы, действующие на макрокарте, будут видны, хотя и зашифрованы определенным образом. Это позволит оценивать текущую ситуацию и стратегически планировать свои действия, искать союзников и доносчиков в разных регионах, чтобы больше знать о ситуации.

  • Торговые пути и их роль
На макрокарте будут отображаться ключевые торговые маршруты, которые требуют внимания купцов. Торговые пути часто длинны и опасны, но они могут приносить как огромные прибыли, так и убытки, если не учитывать все возможные угрозы. Торговцы, стремясь найти более короткие и безопасные пути, готовы исследовать новые, скрытые тропы, что также создает интересные возможности для игроков.

  • Риски и выгоды торговых путей
Торговые пути могут быть как выгодными, так и убыточными. Если игроки знают, что определенные территории могут быть вовлечены в междоусобицы или подвержены нападениям, они смогут заранее выбрать более безопасные маршруты для своих караванов, минимизируя риски.
  • Гости (купцы) и наемники
Купцы и торговые караваны играют важную роль в экономическом развитии и в политических интригах. Они могут не только привозить редкие товары для пиршеств или особых нужд, но и поставлять наемников для усиления армии князя. Хороший купец, наладивший связь с различными регионами, становится важным союзником, который приносит не только товары, но и ценную информацию, а также может решить судьбу войны.
О военных походах
Временные рамки военных походов строго согласованы с циклами стратегических взаимодействий.

В конце каждого стратегического цикла витязи могут сходить в один военных поход:
  • защита каравана (или нападение на караван «лихими людьми»),
  • нападение на соседние княжества/защита своего княжества при нападении,
  • защита земли Русской от нападения половцев.

Большинство приказов отражаются на макро-карте, вы обязательно увидите, что в этом цикле на вас нападают, куда собираются с торговыми делами подворья (а значит, куда можно наняться) и насколько сильны уже половцы с печенегами и кто собирает против них поход.

Пример, как будут показаны планы князей на военные походы и смежные события:
Участвовать в военном походе могут только витязи / поляницы (и отроки, которых они берут) и княжичи / княжны и только в составе дружины Рюриковича. О том, как можно стать дружинником и на каких условиях будет в отдельном разделе. Наблюдать издалека за усобицами или обороной русских границ от половцев с печенегами могут любые персонажи. Они могут выкрикивать, что хотят, ворожеи — проводить обряды, сказители или летописцы — фиксировать происходящее, но не участвуют в сражении.

В поход отправляется дружина, которую ведет княжич/княжна из Рюриковичей, а с ним хотя бы два дружинника — «шуйца» да «десница». Вести отряд может и отрок из Рюриковичей (юный игрок).

В один день будет 3 цикла и соответственно 3 возможности повоевать! Игра начинается в четверг, там мы планируем успеть 2 цикла. Точное расписание будет опубликовано позже.

В один цикл каждый витязь (и каждый Рюрикович) может сходить повоевать только один раз в составе одной дружины, даже если технически он может успеть добежать до другого похода. Князья заранее будут передавать грамоты со списком дружины.. Нарушителей этого правила ждут неприятные последствия (вплоть до смерти персонажа).

Не обязательно в каждый цикл будут все три типа походов: если игроки не пойдут воевать на соседнее княжество, то не будет усобицы, если торговое подворье решит не доставлять товары - то и похода не будет.

Основные этапы цикла выглядят следующим образом:
  1. Отдали приказы
  2. Посмотрели результаты
  3. Князья собрали себе дружины и передали грамоты со списком дружины
  4. Дружины пошли воевать

Каждый тип военного похода моделируется одной молодецкой игрой. Для торговых караванов и усобиц игры будут известны заранее, а при нападении половцев могут быть разные варианты, которые никогда не будут известны заранее. Игры могут быть как на силу, так и на ловкость или смекалку.
Заключение
МакроРусь — не просто карта, где можно увидеть все русские земли, а инструмент для заключения союзов, развязывания войн и извлечения прочих выгод.
Именно макрокарта поможет конкретному терему усадить своего княжича на стол. А сможет ли он при этом сохранить целостность своих территорий, будет зависеть уже от игры всего терема.