Военные походы
В стольном граде Киеве царит мир и покой: никто не осмелится на лихое душегубство при великом князе Владимире. Если случится спор, его разрешают честно — раз на раз, чтобы выяснить, кто прав. Но другое дело — за стенами города, там можно и коня потерять, и голову!
Витязи
У всех персонажей, которые являются витязями / поляницами или княжичами / княжнами, сделана соответствующая отметка в заявке.
Отроки — любые персонажи с отметкой «дети», которые отправляются в поход. Отрок всегда сопровождает в походе конкретного витязя / поляницу (то есть отроков не может быть больше витязей в дружине).

Какой же витязь без оружия — отправиться в поход можно только оружно! Каждый витязь должен взять с собой в поход палицу / булаву / топор / иное оружие, которое эстетически соответствует Руси начала XI века. Для персонажей из степных народов допустимы сабли.
Рюриковичи обязаны использовать княжеское оружие — меч, вне зависимости от того, идут они в поход как обычные витязи или возглавляют дружину.
Всё оружие ларповое.
Если у вас есть сомнения в том, подходит ли ваше оружие эстетически в принципе / для персонажа — спросите заранее. Безусловно запрещены гладиусы, катаны, оружие со сложной гардой или фэнтези элементами в декоре. Древковое / стрелковое оружие на игре не используется.

Взрослые Рюриковичи, старшие дружинники и богатыри могут пользоваться большими щитами. Требования к ним те же: соответствует эстетике региона и времени (капли до 1,35 метра длиной и 65 шириной или круглые до 1 метра диаметром).

Витязем можно стать на игре. Вызовите раз на раз (см. ниже) одного из витязей — если вы сражались с ним в кругу и даже проиграли, отныне он отвечает за ваше обучение и отдает вам одну из своих бусин доблести (подробности о воинской доблести будут позже). Возьмите перед поединком у карты макроРуси обруч витязя. Обратите внимание: вступление в дружину — серьезный шаг, после этого вашей прошлой деятельностью душа у вас заниматься больше не лежит! Вы решили круто поменять свою судьбу.
Дружины князей
Для участия в военных походах князья и княжичи собирают себе дружину. Дружина собирается заново для каждого военного похода.
Минимум кроме князя в дружине должно быть еще 2 дружинника. А если стольких не набирается, то какая ж это дружина.

Возглавляющий военный поход Рюрикович преподносит витязю (или отроку), вступающему в дружину, ценный дар. И чем более славен витязь, тем более щедрые дары положено ему преподносить. Витязь сам решает, вступать ему в дружину или нет, может и отказаться.
Чтобы увеличить свою славу да удаль витязь может победить другого витязя в кулачных боях. Так же на славу влияют песни сказителей, которые прославляют данного витязя. (точные механизмы славы будут ближе к игре).

Князь может взять витязя к себе в побратимы. Тогда этот витязь всегда в его дружине и не надо ему за это платить. Тогда делят судьбу князь и побратимы - и славу, и бесславие! Зато будучи побратимом, можно рассчитывать на важные должности, если будет князь твой возвеличен, или на печальную судьбу, в случае его падения.
Киев — безопасный город, где сложно коварно убить другого. В городе боевые взаимодействия запрещены. Но побратим всегда может убить своего князя, а князь может казнить побратима. Подробнее - в правилах по смерти.

Бои раз на раз
Если кто-то не поделил что-то, если кто-то считает, что ой как не прав другой житель города, если хочется проучить кого-то за поступки недостойные, то на Руси принято раз на раз вызывать — решать проблему кулачными боями.
Для витязей кулачные бои — самый простой способ, чтобы снискать славу и получать более богатые дары за участие в походах.
  • Чтобы подраться в кулачных боях витязи рисуют вокруг себя круг радиусом в 1 шаг.
  • Для борьбы используются только ладошки. Вы можете давить друг другу на ладошки, хлопать в них, убирать в сторону (уворачиваясь от падающего противника). Главная задача, вывести противника из равновесия, чтобы он сделал шаг из круга.
  • Кто первый переступит очерченный круг, тот и проиграл!
  • Проигравший отдают одну свою бусину славы выигравшему.
Принято звать на кулачные бои зрителей, чтобы славнее была победа, и чтобы знал народ, кто самый могучий витязь!

Торговые караваны
Торговые подворья выбирают направление, откуда они хотят привезти товары, и отдают распоряжения на макрокарте. Для защиты от возможных нападений торговцы нанимают княжескую дружину. Можно нанять любое количество отрядов и договориться на любые условия. Чтобы успешно довезти товары в Киев, нужно будет донести объемный, но легкий объект от начала дороги до ее окончания.

Ограбление лихими людьми/защита караванов будет моделироваться молодецкой игрой, которая в народе известна как «чай-чай-выручай». Правила игры будут уточнены ближе к игре.

Кто донес товар до конца пути (торговцы или ограбившие их лихие люди), те и получают награду за проданные товары.
Если торговцы теряют свой груз, то они теряют одну бусину славы, что негативно скажется на том, сколько товаров они смогут привезти в следующем цикле. Торговое дело всегда страдает, если случилось ограбление, и выручка падает (подробнее позже в правилах по гостям иноземным и торговле). А вот лихие люди получают в своё распоряжение чужое добро (которое торговцы наверняка бы потратили на снаряжение нового каравана вместо траты на нужды витязей!).

То, что торговое подворье собирается забирать товары по определенному направлению, будет видно на макрокарте. Любой отряд может заявить, что грабит торговый караван. Об этом нужно тайно сообщить мастеру у модели макроРуси. Дружину, отправившуюся лихачить, на карте не видно — заранее про атаку никто не узнает. Атакующие могут как угодно маскировать свою личность, кто кого узнает, тот узнает.

  • Витязи (как защищающие, так и нападающие на торговцев) могут получить славу, добрую или недобрую, если о них расскажут на пирах сказители или напишут летописцы.
  • Вполне возможно, что ваш караван никто не атакует и вы спокойно прогуляетесь с грузом.
  • В данном типе взаимодействий нельзя погибнуть!
Усобицы
То, что один князь пошел войной на другого князя (или планирует случайно собрать дань на чужих землях), будет видно из знаков на макрокарте. Выставлять защитников княжества нужно только в тех случаях, когда вы знаете, что будет атака. Собирать отряд «на всякий случай» не надо. Отряд на защиту города собирает и ведет князь, который владеет этим городом (или следует по своему изначальному приказу, если его не волнует нападение).

Битва будет моделироваться молодецкой игрой «вышибала», последствия от поражения могут быть самыми трагичными. Правила игры будут уточнены ближе к игре.

  • Победители усобиц получают славу, а проигравшие теряют ее.
  • С момента смерти великого князя Владимира усобицы — единственный способ забрать себе земли, которыми вы не владели.
  • В данном типе взаимодействий можно погибнуть!
Нападения половцев и печенегов
Об активности половцев в том или ином регионе будет известно из макрокарты. Не обязательно реагировать на их появление немедля (в тот же цикл). Но если неприятель не был изгнан с русских земель, его силы будут увеличиваться и прогнать их будет все сложнее.

В атаке против половцев может участвовать любое количество дружин. Но получить богатые дары от благодарных жителей приграничья сможет только один князь, что объявит себя победителем. Слава также достанется его дружине. Если участвовали несколько отрядов, то они сами решают этот вопрос между собой любым доступным способом (князья выставят своих поединщиков-витязей, которые раз на раз друг с другом вопрос решат; или как-то так случайно выйдет, что из всех князей в строю останется только один...)

Битва будет моделироваться славянской игрой, последствия поражения могут быть самыми трагичными. Игра, которая будет моделировать битву, может быть различной в зависимости от силы половцев или каких-то иных обстоятельств.

  • В данном типе взаимодействий можно погибнуть! Как от рук половцев, так и от рук других витязей!